Заместитель начальника училища—первый начальник учебного отдела полковник А. М. Милованов, вложивший огромный труд в постановку учебно-воспитательного процесса в условиях становления училища и отсутствия должной материальной базы.
Мастерски впроводид показные и ниструкторско-методичеекие занятия на боевой технике и вооружении в учебном центре. Он по-отцовски относился ко всем курсантам.
Курсанты первых выпусков с глубоким уважением и любовью относились к этому человеку.
Слева направо: А.М. Милованов, заместитель начальника учебного отдела подполковник А. И.Бадьин
В мае 1974 года А.М. Милованов ушел в запас. На должность начальника учебного отдела назначается полковник Юрий Александрович Волков.
В учебном отделе в эти годы работают офицеры: заместитель начальника учебного отдела А. А. Аникиев, затем Ю. Н. Тюленев, старшие помощники В. С. Мельников, Н.И. Шаронов, Б. А. Якиревич. А. Т. Каймашников, помощники Б. А. Гончаренко. Г. А. Гордиенко, В. И. Жуков (впоследствии старшин помощник), С. М, Шабсис— начальник учебного центра.
На совершенствование уровня учебно-воспитательного процесса была направлена военно-научная и рационализаторская работа. Серьезное внимание этому уделяют заместитель начальника училища полковник П. С. Чкалов и начальник учебного отдела полковник Ю. А. Волков.
Пропаганда лучшего методического опыта, взаимное посещение занятий, межкафедральные совещания, взаимопомощь между кафедрами в работе по улучшению учебно-материальной базы — все это направлялось учебным отделом на решение общей задачи качественной подготовки офицеров-танкистов. Курсанты, работающие в военно-научных кружках на кафедрах, объединяются в военно-научное общество, избирают совет. На всех кафедрах пишутся рефераты, изготовляются стенды, макеты, приспособления. Курсанты принимают участие в конкурсах, олимпиадах, смотрах студенческих работ не только внутри училища, но и среди военно-учебных заведений города.
Курсанты И. М. Глекель, Ю. М. Закаляпин, В. Д. Хоробрых, В. В. Савушкин, Е. М. Бекетов, Ф. А. Котомчин, И. П. Ерошкин, Ю. В. Титов, А. А. Поляков, А. В. Гурьянов, А. Л. Перминов за рационализаторскую работу были награждены знаком ЦК ВЛКСМ Мастер-умелец.
На всех кафедрах преподавательский состав вносит свою лепту в военно-научную и рационализаторскую работу. Идет постоянный и разнообразный творческий поиск. Так, вопросом внедрения в учебный процесс группового контроля за качеством усвоения учебного материала занимаются параллельно на кафедрах эксплуатации и вождения (подполковник-инженер А. А. Коломенкин и майор-инженер В. И. Лильчицкий), материальной части и ремонта (майор-инженер Ю. И. Гунько и И. Е. Левченко), математики (заведующий Г. Н. Сериков и С. П. Иконникова).
С большой заинтересованностью восприняли курсанты сообщение, что они будут изучать в качестве основной боевой машины танк Т-72, обладающий мощным универсальным вооружением, надежной броневой защитой, высокой подвижностью и проходимостью. Этот танк явился новым достижением советского танкостроения. Но прежде всего необходимо было самим преподавателям изучить новую и довольно сложную боевую машину, овладеть методикой преподавания, переоборудовать учебно-материальную базу.
На завод-изготовитель были направлены опытные преподаватели подполковник А. П. Якушев и подполковник-инженер А. В. Кузнецов е целью детального изучения новой боевой машины на месте сборки. Нужно было получить и агрегаты, которые потребуется использовать в качестве учебных объектов.
На кафедрах материальной части и ремонта, огневой подготовки, эксплуатации и вождения боевых машин создаются новые классы. Особенно большая работа была проделана из кафедре материальной части и ремонта, где, кроме других объектов, изготовили 200 стендов на оргстекле по новому профилирующему танку. Инициативная и оперативна я работа позволила выпуск 1976 года провести на новой боевой машине.
Параллельно в училище решалась еще одна задача; переход на новую программу обучения. За период своего существования училище неоднократно совершенствует программу обучения в соответствии с все возрастающими требованиями, связанными с практической направленностью обучения. В этой работе активное участие принимали все военные кафедры, учебный отдел.
Еще в 1973 году в соответствии с приказом заместителя Главнокомандующего Сухопутными войсками по вузам были составлены предложения по программе обучения прапорщиков. Ее разработка осуществлялась под руководством подполковника Д. И. Бадьина.
В апреле 1974 года без существенных изменении она вышла в свет. А в августе следующего года училище в числе гражданской и военной молодежи произвело первый набор группы прапорщиков. Предложения по программе 1977 года разрабатывались уже под практическим руководством подполковника Ю. Н. Тюленева.
В июне 1977 года вместо ушедшшего по выслуге лет в запас полковника Ю.А Волкова заместителем начальника училища по учебной части назначается подполковник Сергей Васильевич Кручинин, пришедший из Елани с должности ком. полка.
]
на трибуне Кручинин С.В. (1979 г.)
Совершенствуются формы и методы командирской подготовки. Наряду с лекциями, теоретическими занятиями, которые проводятся руководством училища, начальниками кафедр, опытными методистами, проводятся практические и методические занятия в учебном центре. На командирских сборах стали практиковаться занятия по совершенствованию своих навыков по должностному предназначению.
Широко практикуются войсковая стажировка, участие в командно-штабных и тактических учениях, в межвузовских сборах, научных семинарах, открытые показные, пробные и инструкторско-методические занятия, работа над индивидуальными заданиями, участие в сборах преподавателей определенных дисциплин, межкафедральные методические совещания преподавателей кафедр совместно с командирами курсантских подразделений.
Преподаватели принимают участие в комплексных научно-исследовательских работах по темам: «Анализ существующих учебно-тренировочных средств и разработка научно-обоснованных рекомендации по унификации и стандартизации тренажерной техники и ее составных частей в танковых войсках», «Совершенствование качества и эффективности учебно-воспитательного процесса в военно-учебных заведениях Министерства обороны». Они внимательно следят за достижениями и положительным опытом школьной и вузовской педагогики.
Так, на совете училища обсуждались метод донецкого педагога В. ф. Шаталова, опыт работы с учебно-технологическими картами (УТК) и возможности использования этих методов обучения в училище. Многие преподаватели военных и общенаучных кафедр (тактики, огневой подготовки, сопротивления материалов и других) нашли возможность практиковать отдельные рекомендации этих методик (опорные конспекты, лист успеваемости, УТК и т. д.).
В декабре 1981 года комиссия аппарата Главнокомандующего Сухопутными войсками под председательством заместителя Главнокомандующего Сухопутными войсками по вузам — начальника вузов Сухопутных войск генерал-полковника X. М. Амбаряна отметила, что большинство проверенных курсантов показали глубокие знания и понимание требований боевых и общевоинских уставов, организации и боевых возможностей своих войск и вероятного противника. Они владеют навыками в управлении танковым взводом при решении боевых задач, в стрельбе из танкового вооружения, уверенно водят танки как днем, так и ночью. Курсанты обучены работе с боевыми документами, -ориентированию на местности, правильно решают вопросы боевого обеспечения. Все учебные взводы показали хорошие знания материальной части боевой техники, достаточные практические навыки по организации п выполнению работ по ее техническому обслуживанию. Знания курсантов по общенаучным и общеинженерным дисциплинам обеспечивают глубокое изучение военных дисциплин.
В ходе комплексной проверки установлено, что главные задачи по подготовке офицерских кадров училища решаются, в основном, правильно. Учебный процесс в училище организован в соответствии с требованиями приказов и директив Министра обороны СССР, Главнокомандующего Сухопутными войсками и, в целом, обеспечивает подготовку офицеров-танкистов.
В марте 1983 г. на должность заместителя начальника училища-начальника учебного отдела назначается полковник Степан Фёдорович Демчук (участник Ливано-Израильского конфликта, впоследствии зам. НУ по учебной и научной работе).
Учебный отдел сдает строевую п-ку. Слева направо: п/п-к Локтев, п/п-к Мостовщиков,м-р Пашкин,п/п-к Сарвардинов,п/п-к Тарасенко и НИРИО-п-к Махлаюк, п/п-к Мищенко.
В дальнейшем было образовано 2 отдела : Учебный и НИРИО,
которые соответственно возглавили: нач. уч.отдела - А.Г. Зубеня, НиРИО пк Ю.А.Нестеров.
Далее Ю.А. Нестеров становится начальником Учебного отдела, а НРИО возглавил п-к А.М. Махлаюк.
Учебный отдел в год закрытия
Учебный отдел – 2007 год.
Положение обязывает быть впереди.
ПОЛЕ – АКАДЕМИЯ ВОЕННОГО МАСТЕРСТВА!
Результатом планирования является организованный
учебный процесс
Учебный отдел
|
подведение итогов по командирской п-ке. Учебный отдел-на правом фланге
|
слева направо: п/п-к Локтев, п/п-к Мостовщиков,п-к запаса Шаронов Н.И.,п/п-к Сарвардинов, п-к Нестеров,п-к Крюков,п/п-к Кустова Т.Д.,п-к Авдонин, п/п-к Тарасенко, п/п-к запаса Ядрышников М.П.
|
сдача проверки по физ. п-ке
|
К стрельбе - готовиться п-к Фортыгин
|
выполняет упражнение зам.НУО п/п-к Востриков В.В.
|
п-к Нестеров
|
Ю. Мостовщиков на рабочем месте
|